ExMM (E-xecutive Media Marketing), являющийся свежим трендом SMM (Social Media Marketing) – это высокоэффективный инструмент для скрытой рекламы в самом большом сообществе топ-менеджеров Рунета (e-xecutive.ru).
С
точки зрения продвижения товаров и услуг, E-xecutive обладает следующими интересными
характеристиками (по данным на конец 2014 года):
- одновременное
число посетителей редко опускается ниже 500 (обычно – больше 1000);
- самый высокий
индекс affinity в Рунете (170 – по
данным TNS Gallup);
- преобладающие
посетители – платёжеспособная аудитория Москвы;
- 500 000+
уникальных посетителей в месяц;
- 305 000
зарегистрированных пользователей;
- 35% аудитории в
возрасте от 25 до 34 лет.
Редакция E-xecutive, строго
придерживаясь своей контент-стратегии, производит жёсткий отбор предлагаемых к
публикации материалов. Это в числе прочего означает, что любые, – даже самые
робкие, – попытки рекламы товаров и услуг, будут пресечены редакторами и
модераторами сообщества на корню. Публиковаться на E-xecutive в таких обстоятельствах не просто, но
при наличии опыта – вполне возможно.
Вместе с тем, администрация
приветствует грамотный самопиар (хотя открыто и не заявляет об этом) –
продвижение себя в качестве серьёзного специалиста в сферах менеджмента, маркетинга,
бизнес-образования, карьеры и финансов. Редакция с удовольствием принимает
материалы о том,
- как умело и
виртуозно вы осуществляете задачи менеджмента и маркетинга,
- как вам удаётся
привлекать многочисленных покупателей в свой магазин,
- как вы
выкладываете товар, чтобы стимулировать продажи,
- чем вы
руководствуетесь в выборе ассортимента товаров,
- как вам удаётся
добиваться сплочённости команды,
- как грамотно вы
ведёте бизнес,
- и т.д.
Т.о., открыто
рекламировать свои товары и услуги на E-xecutive не получится. С другой стороны, это сообщество
– благодатная среда для рекламирования себя, продвижения себя, как бренда. При
этом, размещение на E-xecutive таких брендирующих публикаций,
способствует увеличению лояльности администрации к их автору.
Заручившись этой
лояльностью, можно получить дополнительные возможности, в т.ч. (!) для открытой
рекламы:
- 1) Вы сможете зарегистрировать
свою компанию в «Справочнике компаний», где пропорционально
заслуженной лояльности можно будет выложить адекватный объём открытой рекламы.
- 2) Вы сможете
предложить свой бизнес-кейс (спрятав в него рекламу), в решении которого
примут участие наиболее активные участники E-xecutive.
- 3) Вы сможете в
последующих публикациях (без рекламы) ссылаться на страницу своей компании и на
свои кейсы (с рекламой), тем самым привлекая внимание участников сообщества не
только к своей персоне, но также и к своим товарам и услугам.
Итак, E-xecutive сравнительно
легко можно использовать для самопиара, а при наличии терпения – также и для умеренной
рекламы своих товаров и услуг. В этом суть ExMM. ExMM включает себя следующие 8 инструментов:
- 1. Ваш личный профиль (см. пример). Важно с самого начала
грамотно заполнить его. На это есть две причины:
1) Принимая
решение о публикации ваших первых материалов, администрация E-xecutive будет в
значительной мере опираться на информацию, представленную в вашем профиле.
2) Пользователи E-xecutive сравнительно
часто заглядывают в профиль друг друга (реже, чем в традиционных социальных
сетях, но значительно чаще, чем на традиционных форумах).
- 2. Ваши публикации (см. пример).
Средняя статья, если не заниматься её продвижением, набирает за год порядка
5000 просмотров и 20 комментариев. Периодически публикуя статьи (оптимально –
раз в неделю), вы заслужите статус признанного эксперта E-xecutive.
- 3. «Большая игра» (см. пример). Ежегодный престижный конкурс статей (один
автор может прислать только одну конкурсную работу). Имея здесь свою
публикацию, вы автоматически предстанете серьёзным экспертом в глазах
участников E-xecutive.
- 4. Регистрация в справочнике компаний
(см. пример). Сейчас в справочнике
зарегистрировано всего 125 компаний, а значит вы там будете всегда на виду.
Этот раздел интересен ещё и тем, что администрация практически не подвергает
цензуре публикуемую там информацию.
- 5. Размещение вакансии (см. пример). Сотрудники вам конечно
может быть и не нужны, но под видом вакансии можно своё рекламное объявление
разместить; сейчас вакансии есть только у 13 компаний (всего около 200). Это
значит, что ваше предложение будет всегда на виду. Этот раздел ежедневно
посещают более 10000 участников сообщества.
- 6. Обсуждения на форуме (см. пример).
Не самый востребованный ресурс на E-xecutive, но и в нём есть несколько плюсов:
1) Прежде всего, в разжигании интереса к
своим публикациям – комментарии к вашим статьям, публикуются в специальной ветке форума, которая
располагается на самом видном месте форума. Это значит, что поддерживая
активное обсуждение своей публикации, вы постоянно поднимаете соответствующую
тему наверх, и тем самым привлекаете к ней поток новых читателей.
2) Участники Сообщества охотно ставят «респекты» за качественные ответы. При наличии достаточного числа респектов,
можно увидеть свой профиль в рейтинге «ТОП100-респектов».
3) Свои ответы можно сопровождать ссылками
на свои же публикации и на страницу своей компании. Но только следует учесть,
что на форуме администрация менее лояльно относится к самопиару, нежели в
статьях.
- 7. Размещение бизнес-кейса (см. пример). По сути – это
та же статья, только специальным образом оформленная, и располагаемая в
«привилегированном разделе»). С помощью этого инструмента можно участников
сообщества ещё сильнее привлечь к себе – мало того что они читать будут,
написанное вами, так ещё и обдумывать как вам помочь. Кроме того, создатель
кейса, априори считается на голову более крупным экспертом, чем те, кто
предлагает решения кейсов.
- 8. Предложение решения бизнес-кейса (см. пример). Не самый полезный ресурс с
точки зрения самопиара, но для того чтобы разнообразить свой профиль (с целью
придания ему большей эффектности), парочку можно привести; к тому же, кейсы
публикуются не так часто, а значит если в нескольких последних будет ваше
решение, то аудитория E-xecutive чаще вас видеть будет.
Итак, в статье рассмотрены 8 инструментов ExMM. Рекомендуемая
последовательность их применения кратко озвучена в начале статьи. Если у вас есть
какие-то вопросы – с радостью отвечу. Или же просто следите за блогом – я здесь
периодически буду выкладывать полезную информацию о практике ExMM.
Комментариев нет:
Отправить комментарий